Всё самое интересное о новом российском космическом корабле. Фото.

Представленный на МАКСе-2013 полноразмерный макет рассчитан на комфортный полет четырех человек с большим запасом продовольствия и воды.

Разработанный в России пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения (ПТКК НП) оснащен комфортабельным туалетом, а астронавты НАСА во время полета на своем новом корабле «Орион» будут вынуждены пользоваться памперсами.

новый российский космический корабль

Корабль нового поколения — многоразовый, и рассчитан на проведение до десяти полетов, как к МКС, так и на орбиту Луны. Головной разработчик — РКК «Энергия» при участии университета «МИСиС».

Разработанный в России пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения (ПТКК НП) получит инновационное теплозащитное покрытие, пока не имеющее аналогов в мире.

новый российский космический корабль

В пилотируемом транспортном космическом корабле нового поколения космонавты могут полностью распрямить ноги и встать в полный рост.

новый российский космический корабль

О этих новшествах сообщил РИА Новости президент Центра промышленного дизайна и инноваций университета «МИСиС» Владимир Пирожков.

«Важный момент, выгодно отличающий новый российский космический корабль от американского, — это наличие АСУ (ассенизационно-санитарное устройство — ред). Наверное, не нужно объяснять, насколько комфортнее пользоваться АСУ, чем памперсами, которые предусмотрены для астронавтов «Ориона». Кроме того, сейчас на российском сегменте Международной космической станции (МКС) ограниченное количество санузлов, поэтому оснащенный дополнительным «космическим туалетом» корабль лишним точно не будет», — отметил он.

«Представленный на МАКСе-2013 полноразмерный макет рассчитан на комфортный полет четырех человек с большим запасом продовольствия и воды. Этот как бы корабль класса luxury, предназначенный для облета Луны. Есть и другой вариант, оснащенный шестью ложементами «Казбек» предыдущего поколения: он будет летать к МКС. Таким образом, РКК «Энергия» предлагает варианты корабля для дальнего и краткосрочного полетов», — заключил Пирожков.

«На ПТКК НП впервые в мире применена инновационная система теплозащиты корпуса. РКК «Энергия» разработала совершенно новый материал, обладающий уникальными теплозащитными свойствами для безопасного прохождения кораблем плотных слоев атмосферы Земли. Этот ультралегкий материал запатентован. По внешнему виду он напоминает плотную стекловату с включениями углерода, который отслаивается мелкими фрагментами и забирает на себя высокую температуру при прохождении атмосферы», — рассказал Пирожков.

«В нашем ПТКК НП космонавты могут полностью распрямить ноги и встать в полный рост. Это важное отличие от испытываемого сейчас компанией «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) по заказу НАСА нового американского космического корабля «Орион», в котором астронавты вынуждены находиться в полусогнутом состоянии, что совсем некомфортно. И «Орион», и наш корабль имеют форму усеченного конуса, однако американский вариант ниже по высоте, поэтому астронавты могут лететь в нем только полулежа», — сказал Пирожков. По его словам, во время работы авиакосмического салона МАКС-2013 специалисты «Локхид Мартин» осмотрели новую российскую разработку, и подтвердили, что в «Орионе» нельзя распрямиться в полный рост.

новый российский космический корабль

Российский корабль получил также принципиально новые полетные кресла из углепластика. «Что касается полетных кресел, то в этом направлении мы плотно поработали с подмосковным НПО «Звезда» — известным на весь мир разработчиком и изготовителем ложементов «Казбек» и полетных скафандров «Сокол» для космических кораблей «Союз». Благодаря применению композитных материалов, нам удалось сэкономить на каждом кресле от 15 до 20 килограммов веса, в результате чего на борт можно взять дополнительный запас воды или продуктов питания», — констатировал Пирожков.

По его словам, в отличие от ложементов «Казбек» предыдущего поколения, новые кресла рассчитаны на человека любой комплекции, и регулируются по всем антропометрическим направлениям. Конструкция кресел такова, что ложемент, по-прежнему изготавливаемый индивидуально для каждого космонавта, вкладывается внутрь их многоразового корпуса, что очень удобно. Пирожков уточнил, что на этапе взлета космонавтам в любом случае надо будет находиться в полетных скафандрах, а после вывода на орбиту их можно будет снять.

По матриалам РИА Новости. Фото:© flickr.com/ МИСиС

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *