Редкие кометы возрастом в 4000 лет могут вызвать метеорные потоки на Земле

Облака осколков комет, движущихся вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам, являются настолько разреженными, что формируемые ими на Земле метеорные потоки с трудом поддаются обнаружению. В новом исследовании, посвященном метеорным потокам, сообщается о том, что теперь для обнаружения стали доступны метеорные потоки, формируемые облаками осколков комет, которые проходят мимо орбиты Земли, чтобы потом вновь вернуться к нашей планете лишь через 4000 лет.

«Это позволяет получить представление о потенциально опасных кометах, которые находились в окрестностях Земли за 2000 лет до начала нашей эры», — сказал главный автор работы Питер Дженнискенс (Peter Jenniskens) из Института поисков внеземного разума SETI, являющийся признанным экспертом по метеорам.

Дженнискенс возглавляет проект Cameras for Allsky Meteor Surveillance (CAMS), который занимается наблюдениями и триангуляцией видимых метеоров ночного неба при помощи видеокамер, настроенных на работу с объектами низкой яркости, с целью измерения параметров траекторий и орбит метеоров. В настоящее время сети CAMS существуют уже в 9 странах мира, и возглавляют их участники данного проекта.

В последние годы новые сети в Австралии, Чили и Намибии привели к значительному увеличению числа триангулированных метеоров. Ввод в эксплуатацию этих сетей обусловил получение более полной карты метеорных потоков ночного неба.

«До настоящего времени мы знали лишь о пяти долгопериодических кометах, являющихся родительскими телами для обнаруженных нами метеорных потоков, — сказал Дженнискенс. – Но теперь мы идентифицировали еще девять, а вскоре, возможно, их число возрастет до 15».

Кометы составляют лишь небольшую долю от числа объектов, сталкивающихся с Землей, но исследователи считают, что столкновения с кометами могут являться крупнейшими событиями столкновений с космическими объектами в истории нашей планеты, поскольку кометы могут иметь крупные размеры и двигаться с очень большой скоростью по отношению к Земле.

«В будущем, когда количество наблюдений возрастет, мы сможем идентифицировать еще более тусклые метеорные потоки и прослеживать траектории родительских комет, движущихся по еще более вытянутым орбитам», — сказал Дженнискенс.

Исследование опубликовано в журнале Icarus.