В Starbound, где надо исследовать не одну планету, а целую вселенную, с распростертыми объятиями примут всех, кому было тесно в Minecraft и Terraria.
Starbound — попытка вывести жанр, популяризованный создателями Minecraft, на новый уровень. По сути, это такая же огромная песочница, но помноженная на миллион. Пока другие разработчики забрасывают игроков в прекрасный новый мир, персонально созданный случайным образом для каждого нового исследователя, студия Chucklefish предлагает бесконечное множество таких миров. Это целая вселенная, по которой можно путешествовать, обследуя все новые и новые планеты.
Starbound это еще и очень красивая игра с самыми теплыми и ламповыми пикселями на свете
Как и в Terraria, на которую Starbound очень похожа и визуально, и некоторыми особенностями геймплея, основное занятие здесь — поиск и сбор ресурсов, нужных для производства все более продвинутых инструментов и других полезных вещей. Начинаете вы с небольшим запасом семян, из которых можно будет вырастить первый урожай, чтобы не умереть с голоду, а из оружия и инструментов у вас есть лишь простенький меч и устройство для манипуляции материей: маломощное, но очень полезное. С его помощью можно добывать первую руду и другое сырье, необходимое, чтоб наладить быт на первое время. Но в дальнейшем арсенал увеличится, появится более продвинутое оружие, герой облачится в доспехи, а на смену слабенькому универсальному манипулятору придут узкоспециализированные, но значительно более эффективные инструменты. Кирка, чтобы рыть. Топор, чтобы рубить. Мотыга, чтобы вскапывать почву под огород.
Как и другие игры в этом жанре, Starbound зацепит в первую очередь тех, кому не дает покоя исследовательский зуд. Это игра-сюрприз, чья главная фишка в том, что вы никогда наперед не знаете, чего ждать от будущего. Высадившись уже на первой планете, вы оказываетесь в абсолютно незнакомом мире, обитатели которого будто сбежали из «Времени приключений». Какие-то непонятные розовощекие пузаны, существа, состоящие из панциря и выглядывающих из него огромных печальных глаз (почему-то плюющиеся огнем), подземные скорпионы.
Вы начинаете осваивать этот новый мир, прогуливаетесь по поверхности, зарываетесь в недра. В какой-то момент кирка пробивает очередной слой почвы, и вы оказываетесь в огромной системе пещер, полной сокровищ и новых, еще более безумных и опасных врагов. По пути вы раз сто успеваете сгореть, утонуть, погибнуть в пасти очередного монстра и как следует поголодать, учась добывать пропитание, но все это только раззадоривает. Тем более что впереди — новые горизонты. В конце концов, немного освоившись и, может быть, слетав на соседнюю планету в той же системе, вы понимаете, что расти дальше своими силами невозможно. Надо посылать сигнал SOS и надеяться на прибытие более крупного и продвинутого корабля, который унесет вас к далеким звездам. Накопив необходимые ресурсы, вы конструируете радиомаяк, после чего к вам на зов прилетают какие-нибудь космические пингвины, вооруженные реактивными гранатометами, и взрывают вас к чертовой матери. Но и это, понятно, не конец, а только начало: космос будет наш!
Конечно, Starbound многим может показаться лишь масштабной перепевкой Terraria. Это как минимум не совсем так. Например, здесь есть зачатки ролевой системы и можно не только усиливать персонажа новой экипировкой, но и обучать его всяким полезным навыкам. При помощи 3D-принтера персонаж может чуть ли не из воздуха производить сложные инструменты. В недрах спрятаны подземелья, пройдя которые вы получите ценную награду. Встречаются NPC-поселения, где можно брать квесты, будто вокруг не песочница космических масштабов, а какая-нибудь Diablo 3.
Система крафта в Starbound в лучшую сторону отличается и от Minecraft, и от Terraria. Производственный процесс организован просто и удобно. Вы без проблем можете получить список вещей, которые теоретически способен собрать ваш персонаж и узнать, какие именно ресурсы и в каком количестве необходимы для производства каждого инструмента. Не надо гадать, как сложить на верстаке три деревяшки и железный слиток, чтобы получилась лопата (привет, Minecraft!), не надо копить в инвентаре тонны хлама, просто чтобы в списке вдруг, как по волшебству, появилась новая строчка (как дела, Terraria?).
Интерфейс Starbound несколько удобнее по сравнению с той же Terraria. Так, в обеих играх в любом здании может быть три стены: слева, справа и на заднем плане. Если в Terraria для отделки третьей стены нужно вытесывать специальные доски, то в Starbound можно использовать обычные материалы и размещать их, нажимая на правую кнопку мыши, а не на левую.
Уже сейчас, на ранней стадии, Starbound предоставляет гораздо больше интересных возможностей, чем появилось у главных конкурентов после множества обновлений. Конечно, игра еще очень сырая, поэтому тратить на нее деньги прямо сию секунду стоит лишь тем, кому уж совсем не терпится слетать в двухмерный космос. Баги всплывают в самые неожиданные моменты: скажем, нет пока никакого способа потушить загоревшегося персонажа. Можно нырнуть в воду с головой, но ваш отважный исследователь все равно будет полыхать, как сухая щепка. Есть и чисто концептуальные недочеты, вроде необходимости кормить мясом и овощами героев, относящихся к расе разумных роботов Glitch. Но баги со временем будут исправлены, а на большую часть недочетов можно с чистой совестью закрыть глаза. Потому что Starbound это огромная вселенная, полная открытий и приключений.
Автор: Андрей Поповцев
Автор «Игр@Mail.Ru», любитель BioShock и ненавистник Blizzard