У карликовой галактики обнаружили звездную «ауру»

Гало, если быть точнееС помощью космической обсерватории Gaia астрономы исследовали карликовую галактику Форнакс. Они обнаружили, что эта галактика имеет протяженное звездное гало, простирающееся более чем на 17 тыс световых лет.

У карликовой галактики обнаружили звездную "ауру"

Недавно группа астрономов под руководством Янбина Яна из Парижской обсерватории во Франции исследовала звездную структуру Форнакса на площади в 400 квадратных градусов. Основной целью их исследования было изучение масштабов звездного населения красной гигантской ветви этой галактики.

Исследование выявило разрыв в профиле плотности Форнакса, что позволило обнаружить значительный компонент в этой галактике, напоминающий звездное гало из-за его почти симметричной морфологии. Оно простирается на 17 600 световых лет, а его масса составляет около 10 процентов от массы галактики.

Астрономы предполагают, что обнаруженное протяженное звездное гало может быть связано с недавним расширением звезд в Форнаксе. Однако для подтверждения этой гипотезы потребуется детальное численное моделирование.

Источник: Phys.org