Внутри древнего метеорита нашли жидкую воду

Ученые впервые обнаружили жидкую воду внутри метеорита, относящегося к самым ранним временам существования Солнечной системы.

Хотя давно предполагалось, что вода может сохраняться в метеоритах, известных как углеродистые хондриты, это первый случай, когда внутри метеорита была обнаружена настоящая жидкость.

Открытие было сделано во фрагментах метеорита Sutter’s Mill — космической породы возрастом 4,6 миллиарда лет, которая упала на Землю и приземлилась в США в 2012 году.

Старший автор исследования Акира Цучияма из Университета Рицумейкан в Японии и его коллеги использовали методы микроскопии для выявления жидкости, богатой углекислым газом, внутри крошечного кристалла кальцита.

«Это достижение показывает, что наша команда смогла обнаружить крошечную жидкость, застрявшую в минерале 4,6 миллиарда лет назад», — сказал Цучияма.

Это открытие особенно важно, поскольку из-за возраста метеорита оно может дать подсказки об условиях, существовавших в самые ранние дни существования нашей Солнечной системы.

Ученые считают, что этот конкретный космический камень сформировался где-то за пределами орбиты Юпитера.

Вода внутри камня может также указывать на первоисточник земных океанов.

На самом деле она может быть «дедушкой и бабушкой» всей воды на Земле.