В Китае начал работать самый большой планетарий в мире

Любителям космоса, которым когда-нибудь доведется побывать в Китае, определенно стоит посетить Шанхай. Дело в том, что в июле 2021 года именно там открылся самый большой планетарий в мире. Он состоит из нескольких зданий с общей площадью 58,6 тысяч квадратных метров и с некоторых ракурсов очень напоминает космический корабль из фантастических фильмов. Посетителям планетария дается возможность не только посмотреть на космические объекты и явления, но и своими глазами увидеть настоящие астероиды и даже лунный грунт. Строительство этого сооружения заняло несколько лет, причем открытие откладывалось из-за пандемии коронавируса. Новый планетарий можно назвать самым навороченным среди всех существующих, но кое в чем он все же уступает Санкт-Петербургскому «Планетарию №1».

Новый планетарий в Шанхае — самый большой в мире

Планетарий — это научно-образовательное учреждение, посетители которого могут посмотреть на планеты, спутники и другие космические объекты. Главным прибором является «Планетарий», который позволяет проецировать на экран в форме купола изображения различных небесных объектов, а также воссоздавать их движение.

Новый планетарий в Шанхае

Об особенностях самого большого планетария в мире рассказало издание Design Build Network. Внешний вид Шанхайского астрономического музея был полностью придуман архитектурной фирмой Ennead Architects из Нью-Йорка. Компания существует с 1960-х годов и на данный момент в ее штате насчитывается 191 сотрудник. За свою историю дизайнеры получили множество наград и построили десятки красивых зданий, но планетариум в Шанхае особенно сильно выделяется среди всех остальных. Открытие планетария было запланировано на 2020 год, но планы были разрушены пандемией коронавируса и связанными с ней ограничениями.

В Китае начал работать самый большой планетарий в мире

С некоторых ракурсов планетарий похож на космический корабль

Новый научно-просветительский комплекс в Шанхае не имеет ни одного прямого угла. Тем самым архитекторы хотели сделать его похожим на галактику Млечный путь с ее спиральными рукавами. Также в форме сооружения имеется отсылка к «задаче трех тел» о гравитационном притяжении трех космических объектов в пределах Солнечной системы. С некоторых ракурсов, особенно сверху, своей формой он напоминает космический корабль из фантастических фильмов. Лично у меня сразу возникла ассоциация с «Тысячелетним соколом» из «Звездных войн».

Читайте также: Новый пассажирский самолет от Airbus будет напоминать корабль из «Звездных войн»

Из чего состоит планетарий?

Планетарием является главное здание площадью 38 тысяч метров. На входе гостей встречает окулюс — круглое отверстие в центре крыши, которое одновременно играет роль солнечных часов. На вершине центрального атриума (большое открытое пространство внутри здания) есть купол, который позволяет безо всяких границ любоваться звездным небом.

В Китае начал работать самый большой планетарий в мире

Один из внутренних залов планетария

Также комплекс включает в себя выставочную зону, которая разделена на три части: «Дом», «Вселенная» и «Путешествие». Посетители этих помещений могут посмотреть на разного рода метеориты, которые были собраны со всех уголков нашей планеты. О том, куда они чаще всего падают и как их найти, я рассказывал в этом материале. Также на выставочной зоне можно посмотреть на оригинальные документы, которые были написаны знаменитыми учеными вроде Исаака Ньютона, Галилео Галилея и так далее. Также посетители могут увидеть образцы лунного грунта, собранного в рамках космической миссии «Чанъэ-5». О ней я ранее тоже рассказывал, вот ссылка.

Перевернутый купол внутри планетария

Для наблюдения за реальными космическими объектами в планетарии установлены несколько астрономических инструментов. Самым главным из них, конечно же, является телескоп высотой 24 метра и диаметров 18 метров. Он доступен не только посетителям планетария, но и будет использоваться для проведения научных исследований. Китайский планетарий хуже питерского «Планетария №1» (который до его постройки считался самым большим в мире) только размерами проекционного купола. В то время как в Санкт-Петербургском планетарии его диаметр равен 37 метрам, размер китайского купола составляет всего лишь 21 метр.

«Планетарий №1» в Санкт-Петербурге

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

А если вам захочется посмотреть не на далекие планеты, а изучить изменения Земли, рекомендую почитать этот материал. В ней я рассказал о новой функции сервиса Google Earth, при помощи которого можно увидеть, насколько сильно изменился облик нашей планеты за последние 37 лет. Чтобы запустить новую функцию, разработчикам пришлось найти и использовать 24 миллионов спутниковых снимков, снятых с 1984 по 2020 год. Так что сервис определенно стоит вашего внимания.