Что будет, если космонавта унесет в космос?

В вышедшем на экраны фильме «Гравитация» («Gravity») два космонавта из-за аварии оказываются без корабля в открытом космосе. А что на самом деле произойдет, если вы окажетесь, согласно терминологии НАСА, «за бортом»?

Что будет, если космонавта унесет в космос?

НАСА требует, чтобы при выходе в открытый космос астронавты использовали привязные тросы, а иногда и дополнительные «якоря». Если эти меры предосторожности не сработают, вы будете двигаться в соответствии с теми силами, которые действовали на вас, когда вы отвязались. Вы, определенно, будете невесомы и, возможно, будете вращаться. В космосе движения конечностей не помогут изменить ни ваш курс, ни вашу судьбу, которая будет ужасна. Под правильным углом и при правильной скорости вы можете даже попасть обратно в атмосферу Земли и сгореть. Поэтому у НАСА есть протоколы подготовки астронавтов к такой ситуации. Их снабжают специальным реактивным ранцем под названием SAFER, который должен автоматически стабилизировать космонавта и предотвратить вращение.
Затем, по плану НАСА, космонавт должен воспользоваться ручным управлением и вернуться к космическому аппарату.

Однако если три фунта топлива, имеющиеся в ранце, закончатся, если вас не поймает другой космонавт или если шлюз непоправимо поврежден, ничего хорошего вас не ждет. В таком случае вас не спасут никакие протоколы – да их и не существует. В настоящее время космических аппаратов, способных подобрать космонавта в подобной ситуации, нет. Единственный аппарат с герметичным спасательным отсеком — шаттл — списан.

Что будет, если космонавта унесет в космос?

Поэтому вам останется только летать по орбите и ждать, пока иссякнет запас воздуха – его должно хватить примерно на 7,5 часов. Это будет не так уж страшно. Возможно, вы немного проголодаетесь, но зато в вашем шлеме будет до литра воды, которую можно будет пить через соломинку. Вы будете просто потягивать ее и думать о своей семье, пока солнце будет вставать и садиться—приблизительно пять раз, хотя это зависит от высоты.

Один комментарий

1. А всё это в живую возможно увидеть в фильме «Гравитация» правда без печального конца.
    З.Ы. Сорри за спойлер. :-)